Мне близка технология Владимира Васильевича Шогана. Урок,
созданный в этой технологии, приобретает качественно новое значение,
превращается в форму, которая размывает границы обучения и воспитания. Обычно
мы воспитательную задачу ставим последней. В уроке В.В. Шогана она является
главной. Эта цель, сверхзадача каждого урока, на которую работают другие цели.
В основе технологии – создание учебного модуля,
отражающего идеальную модель жизнедеятельности человека. Модель включает
несколько элементов: образ (жизненные впечатления, переживания, мотивация),
анализ (понимание, осмысление, выстраивание концепции жизни), действие (поступки,
жизненные события).
Урок блочно-модульной технологии состоит из пяти
микромодулей:
I. Микромодуль-мотивация (желание узнать что-то новое):
интрига (возбуждение интереса чем-нибудь загадочным,
неясным);
воспоминание (опора на прошлый опыт).
II. Микромодуль-образ (переживания, жизненные
впечатления).
III. Микромодуль-анализ (понимание, осмысление).
IV. Микромодуль-действие (сочинения, поделки, рисунки).
V. Микромодуль-проповедь (итог урока, идея, взгляд).
Урок можно использовать в любой программе.
Валентина Феоктистова, учитель
начальных классов средней школы № 11 города Абакана Республики Хакасия
Сценарий урока опубликован в №32 "Учительской газеты" за 7 августа 2012 года.
Презентация к уроку доступна для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/58699279001.9ebcb2ebb9087d5971b4ad415562dad8/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%20%D0%92.%D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.rar.html